четверг, 27 июня 2013 г.

Глава 2. Intensive English Program - 2.

Итак, после небольшого перерыва возвращаюсь к описанию своего опыта работы в IEP. Как я и упоминала в первой главе, цель этой программы не только в том, чтобы подтягивать уровень английского у иностранных студентов-абитуриентов американских ВУЗов, но и в том, чтобы помочь этим студентам быстрее и легче адаптироваться в новой американской среде, а так же подготовить их непосредственно к учебе в местных колледжах.
Но сначала небольшое отступление: Меня тут попросили немного рассказать о ценах на обучение. По программе, где я работала расценки на следующую осень такие:

FALL 2013 SEMESTER PROGRAM COSTS


Application Fee (due with application)$100
Tuition$4,700
International Study Fee$100
Housing$2,400
Housing Application Fee$75
Meal Plan$1,359
Mandatory Health Insurance$891
Mandatory Chest X-Ray$85
English Placement Test$25
Textbooks$250
TOTAL ESTIMATED COST$9,985
* Fees listed are estimates and subject to change without notice
 Я не очень знакома с финансовой стороной этого вопроса, поэтому не могу сказать, насколько цены адекватны. Но, как видите, сюда включенно все: учеба, проживание, питание, медицинская страховка, и даже рентген. О проживании и питании я расскажу ниже более подробно, т.к. это тоже интересные на мой взгляд моменты.

Ну вот, теперь возвращаемся к теме помощи в адаптации студентам.
Помощь эта выражается как в академическом контексте, так и в социальном. Сначала об академическом. Вот как вы думаете, с какими трудностями сталкивается студент скажем 19 лет, ну допустим из Йемена, который желает поступить в американский ВУЗ? Отбросим финансовую сторону вопроса, т.к. часто на это идут государственные гранты (в Йемене в частности). Языковой барьер - скажете наверное вы. Да, а еще? На самом деле, язык, как показывает практика, является далеко не самым главным препятствием. Их намного больше, и о них, как правило, никто не подозревает до приезда сюда.
Ну, например, такой момент. Тут все компьютеризированно, все, абсолютно. Вся жизнь американского студента проходит на сайте университета. С помощью сайта студенты регистрируются на классы, узнают расписание, месторасположение уроков, так же на том же сайте они получают домашнее задание и туда же его загружают для проверки; оценки - тоже там. Общение с учителем - все там же. Обо всех событиях узнать можно тоже только там. Короче, без этого сайта никуда. А у нашего студента из Йемена (помните, мы с него начали?) никогда не было компьютера с Интернетом. Он бедуин и у них в пустыне еще не провели WiFi. Нет, он не дикарь, он был лучшим в своей школе, и английский им преподавал учитель из Индии (очень распространенная практика там), и его йеменское правительство выдало ему грант на учебу в США. Но он не умеет пользоваться компьютером, он не умеет осуществлять поиск в Гугле, он даже не умеет работать с текстовыми редакторами. Любой ролик из YouTube вызывает восторг, а возможность найти быстро ответ на любой вопрос в поисковиках, так вообще - jaw drop. И он не один такой наш студент из Йемена. Вы наверное удивитесь, но мне порой приходится проводить tutorials по пользованию Вордом и для японцев. То, что у них много гаджетов еще ни о чем не говорит. Техническая сторона подготовки к учебе в Америке у многих очень сильно страдает. Ведь в мире еще очень распространенна практика письма от руки. Это тут мы все обленились и все нам подавай распечатанное. А люди пишут, и студенты пишут, сочинения, эссе, пишут от руки. Это лишь один момент, с которым нам приходится работать. 
Другой не менее важный, а где-то может и более важный момент относительно учебы в США - это plagiarism (плагиат по-нашему). Это страшное слово, в университетских стенах его надо произносить лишь шепотом, и не дай Б-г быть в нем уличенным. Пишутся целые брошюры, которые бесплатно раздаются студентам, о том, как это страшно, скопировать чьи-то слова не дав ссылку на автора, и что за это будет. А будет действительно не сладко, вплоть до исключения с позором. С дрожью вспоминая, как пишутся дипломы на родине, я была поначалу шокированна таким трепетным отношением к авторскому праву. Но зато действенно, никому в голову не приходит копипэйстить дипломы и курсовые. Но, опять же, одно дело американский студент, который с молоком матери впитал, что "плагиаризм = зло" , и наш Йеменец (образный пример). Или, что еще хуже, российский студент, которому хоть кол на голове теши, а он все-равно, копирует во всю, даже не меняя порядок слов в предложении. Об этом мы говорим в классе Academic Writing, целый семестр. Мы учимся перефразировать оригиналы, давать ссылки на источник в правильном формате, и вообще привыкаем к мысли, что письменные задания выполняются самостоятельно, а не "О, я тут нашел похожее эссе в Интернете". 
Да что говорить, мы просто учимся писать по-английски. Это катастрофа, в частности в отношении корейских студентов. Если сказать они хоть как-то что-то могут, то написать - нет. Слова то они конечно могут положить на бумагу, но это будет просто хаотичный поток букв, без заглавных, без знаков припинания, с жутким spelling' ом. А вы бы легко переключились с кириллицы на иероглифы? Ну вот и им нелегко. Мы учимся делать отступ перед параграфами, пользоваться заглавной буквой, а так же правилам пунктуации. 
И когда я, в конце семестра получаю наконец-то вымученные потом и кровью итоговые эссе, написанные в Ворде, с положенным отступом, Times New Roman, size 12, double-spaced, да еще и со списком источников в APA style - счастью моему нет предела. Кто бы мог подумать, а? :)
Про помощь в социальной адаптации уже в следующий раз...


2 комментария:

  1. Очень полезная и интересная статья в прекрасном стиле. А нельзя ли рекомендации для российского студента, мечтающего о постплении в американский колледж написать?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Таня! Не совсем, правда, поняла, какие рекомендации вы имеете ввиду. В принципе, о чем-то похожем я как-то писала в дневнике на форуме, но там про PhD. А рекомендаций и советов по-моему полно на том же форуме. Это немного не относится к тому, что я планирую писать тут. Я как-то больше тут о преподавании английского и своей работе. Скоро начну развивать параллельный блог, про свою учебу и жизнь в Мисиссипи. Там может будет побольше об этом. Спасибо, что читаете!
    П.С. Заметила в вашей последней статье на злобу дня сноску на себя, приятно :)

    ОтветитьУдалить