суббота, 5 апреля 2014 г.

Про Graduate School...

Перенесу сюда свой пост с форума. Немного резковато, но по делу.


Просто многие идут по неправильному пути, не с того начинают. Я вообще молчу о тех, кто рассматривают поступление в grad school лишь как возможность попасть в Штаты. Это вообще бред, и такие как правило в этой скул долго и не выдерживают, drop out. Я не знаю, кто как, но я лишь в grad school поняла, что такое учиться по-настоящему, и это после 7 лет ВО в Молдове и Украине.

Но даже и те, кто вроде бы на самом деле заинтересован в учебе, как-то неправильно к этому подходят. Как можно рассматривать любой какой-нибудь университет лишь бы заплатили? А как насчет того, чтобы сделать research относительно именно той области, которую вы бы хотели изучать и найти университеты с сильными кафедрами именно в вашей сфере? Что значит сильная кафедра? - Это значит, что там работают именитые, титулованые ученые\специалисты\профессора. Как это узнать? - По их биографии\публикациям\регалиям. Где это взять? - На сайте университета, на странице данной кафедры в разделе faculty.

Что, уже скучно? А это только самое начало. И вот когда вы нашли несколько (не 100) таких университетов, то вы начинаете писать письма и одновременно прощупывать почву насчет financial aid и отправлять документы (application/transcripts etc). Только письма вы пишете в интересующий вас Department, а про фин. помощь вы спрашиваете в admissions office, не наоборот. В письме вы представляетесь и объясняете, чем вам так приглянулся именно этот университет\кафедра, и самое главное, чем вы сможете приглянуться им. У вас на тот момент уже должен быть четкий research interest/interest area of study. Многие departments облегчают задачу, выставляя сразу свои дополнительные требования плюс к тем, что заявлены приемной комиссией, например CV, statement of purpose, writing sample etc., которые вы отсылаете непосредственно им. И только потом, если вы получите ответ, не в котором вас вежливо пошлют, а действительно ответ, то лишь тогда можно по-тихоньку закинуть удочку и спросить про возможность получения financial aid от этого department. Этот алгоритм работает при постулении на PhD, иногда на Master's (буквально вчера разговаривала с девочкой из Кыргызстана, которая именно так и действовала и поступила на мастерс к нам в универ).

А если начинать с того, что с выпученными глазами бегать по форумам с вопросами "сколько мне заплаят за TA?", то ничего хорошего из этого не выйдет. TA, между прочим, это Teaching assistant, т.е. помошник учителя, и как правило они реально ведут уроки. Как вы думаете, какой должен быть уровень английского, да и вообще, знания предмета, чтобы преподавать на undergraduate level in college?

Поэтому, относитесь, пожалуйста, к учебе в Америке серьезно. Может стоит задать себе вопрос: а вот если это не Штаты, а Россия (Украина, Молдова и т.д.), готов ли я снова пойти учиться, лет так на 3-5, чтоб снова гора домашних заданий, куча писанины (а ее тут действительно много, уж поверьте!), сессии, курсовые, дипломные, гос. экзамены, диссертация, все это за копейки (по американским меркам и при условии, что все-таки получили стипендию); спросите себя - настолько ли я люблю свой предмет и хочу его дальше изучать? Если ответ на эти вопросы будет положительным, то тогда, наверное, вы действительно готовы продолжить свое образование, и тогда дерзайте! "Если очень захотеть, можно в космос полететь" - так говорили в моем детстве, и я с этим полностью согласна, а вы?

2 комментария: